Систематизація спеціальної термінології у педагогічній практиці  акордеоніста / баяніста (на прикладі створення словника музичних термінів)

Усанова Ольга Григорьевна

канд. пед. наук, доц.

Балабуев Илья Александрович,  студ.

Челябинская государственная академия культуры и искусств, Россия

2014.– Vol. 8 : 451-456Pdf

В статье представлен опыт систематизации специальной (профессиональной) терминологической лексики баянистов/аккордеонистов на примере создания “Этимологического словаря музыкальных терминов”. Данное справочное издание ориентировано на состояние общей культуры современного музыканта и учитывает потребность в реализации в процессе педагогической практики.

Ключевые слова: музыкальные термины, словарь-справочник, профессионально-терминологическая лексика

Усанова О. Г., канд. пед. наук, доц., Балабуєв І. О., студ.

Челябінська державна академія культури та мистецтв, Росія

Систематизація спеціальної термінології у педагогічній практиці акордеоніста / баяніста (на прикладі створення словника музичних термінів)

У статті представлено досвід систематизації спеціальної (професійної) термінологічної лексики баяністів / акордеоністів на прикладі створення “Етимологічного словника музичних термінів”. Пропоноване довідкове видання орієнтоване на стан загальної культури сучасного музиканта і враховує його потреби в процесі педагогічної практики.

Ключові слова: музичні терміни, словник-довідник, професійно-термінологічна лексика.

 

Usanova O. G., Ph. D., Associate Professor, Balabyev I. A., Student  

Chelyabinsk State Academy of Culture and Arts, Russia

Systematization of Special Terminology in the Pedagogical Practice of Accordionist/Bayanist (on the Example of Creating a Dictionary of Musical Terms)

This paper presents the experience of putting into order special (professional) terminology of bayanists / accordionists in the frames of “Etymological Dictionary of Musical Terms”. This reference book takes into consideration the state of general culture of the modern musician and takes into account his needs which emerge in the process of teaching practice.

Key words: musical terms, reference book, Glossary of professional terminological lexicon.

 

Литература:

  1. Антонова, С. Г. Редакторская подготовка изданий / С. Г. Антонова, В. И. Васильев, И. А. Жарков, О. В. Коланькова и др. – М. : МГУП, 2002. – 468 с.
  2. Глинкина, Л. А. Словарь-справочник : этимологические тайны русской орфографии / Лидия Андреевна Глинкина. – Оренбург : Оренбург. кн. изд-во, 2001. – 400 с.
  3. ГОСТ 7.60 – 2003. Издания. Основные виды. Термины и определения // Стандарты по издательскому делу / [Сост. А. А. Джиго, С. Ю. Калинин]. – М., 2004. – С. 191 – 209.
  4. Имханицкий, М. И. История баянного и аккордеонного искусства / Михаил Иосифович Имханицкий. – М. : Российская акад. музыки им. Гнесиных, 2006. – 520 с.
  5. Науменко, Т. Стиль научного произведения / Т. Науменко // Музыкальная академия. – М., 2001. – № 3. – С. 23–29.
  6. Терминологический словарь-справочник документоведа / [Cост. Е. В. Чухнина, О. С. Селиванова, О. Г. Усанова]. – Челябинск : ФГОУ ВПО “ЧГАКИ”, 2009. – 40 с.

Статья отправлена в редакцию 07.04.14