Система эстетических онимов в произведениях французских писателей-экзистенциалистов и их основные функции

Хохлова Виктория Петровна, асп.

Воронежский государственный педагогический университет

2009. – Vol. 2 : 356-362Pdf


В статье рассматривается вопрос использования эстетических онимов в пьесе “Caligula” и романе “La Peste” А. Камю, в пьесе “Le Diable et le bon Dieu” и романе “La Nausée” Ж.-П. Сартра. Представлен анализ взаимодействия различных видов онимов на страницах указанных произведений, их функций и значения, а также случаев отсутствия онимизации. Сделана попытка вывести общие закономерности их употребления данными писателями-экзистенциалистами с учетом особенностей индивидуального стиля каждого из них.

Ключевые слова: эстетические онимы, экзистенциализм, индивидуально-авторские онимы, библионимы, антропонимы, топонимы, отсутствие онимизации, закономерности употребления онимов.


У статті розглядається питання використання естетичних онімів у п’єсі “Caligula” і романі “La Peste” А. Камю, у п’єсі “Le Diable et le bon Dieu” і романі “La Nausée” Ж.-П. Сартра. Представлено аналіз взаємодії різних видів онімів на сторінках зазначених творів, їхніх функцій і значення, а також випадків відсутності онімізації. Зроблено спробу вивести загальні закономірності їхнього вживання французькими письменниками-екзистенціалістами з урахуванням особливостей індивідуального стилю кожного з них.

Ключові слова: естетичні оніми, екзистенціалізм, індивідуально-авторські оніми, бібліоніми, антропоніми, топоніми, відсутність онімізації, закономірності вживання онімів.


Cet article aborde le problème de l’emploi des onymes esthétiques dans la pièce “Caligula” et le roman “La Peste” d’Albert Camus, dans la pièce “Le Diable et le bon Dieu” et le roman “La Nausée” de Jean-Paul Sartre. Il analyse l’interaction de différents types d’onymes sur les pages des oeuvres mentionnées, leurs fonctions et leurs valeurs ainsi que les cas de leur non-emploi. L’article se présente la tentative de déduire les régularités de l’emploi des noms propres par les existentialists donnés en faisant attention aux particularités du style de chaque auteur.

Mots-clés: onymes esthétiques, existentialisme, onymes individuels d’auteur, biblionymes, toponymes, anthroponymes, non-emploi des onymes, les régularités de l’emploi des noms propres.


REFERENCES

  1. Вюрмесер А. Не посмотреть ли на известное по новому / А. Вюрмесер – М.: Прогресс, 1975. – С. 338
  2. Меркулова Н. В. Французская ономастика и ее функции в художественном тексте и интертексте: автореф. дис. на соиск. учен. степ. канд. филол. наук: 10.02.05 “Романские языки”/ Н.В. Меркулова. – Воронеж, 2005. – С. 3.
  3. Кисель М.А. Философская эволюция Ж.-П.Сартра / М.А. Кисель. – Л.: Лениздат, 1976. – С. 92.
  4. Тимонина А.П. Газетные названия в современном французском языке как номинативные структуры / А.П. Тимонина // Вопросы лингвистической номинации на материале французского языка: межвуз. сб. научн. тр. – Рязань: Рязанский пед. ин-т, 1987. – С. 142.
  5. Lilar Susanne. A propos de Sartre et de l’amour. Chapitre IV, “La femme et l’amour dans la fiction sartrienne” / S Lilar– P.: Editions Bernard Grasset, 1967. – P. 181.
  6. Le Petit Larousse illustré. – P.: LAROUSSE 2005. – 1856 p.