Помельникова Анна Николаевна, канд. филол. наук, доц.,
Мутрук Марианна, асп.
Бельцкий государственный университет имени Алеку Руссо, Молдова
Обучение произношению имеет большое значение, так как его эффективностью в значительной мере определяется успех в овладении устной речью. Известно, что большие отклонения от норм произношения ведут к непониманию речи собеседника, вызывают нарушения процесса коммуникации. В связи с этим в свете реформ современного языкового образования обучению произношению по праву принадлежит приоритетная роль. Исходя из этого, видится необходимым проводить работу по формированию фонетических навыков, основываясь на знании фонетических систем контактирующих языков с целью предупреждения интерферирующего влияния родного языка.
Ключевые слова: фонетика, навыки, произношение, интерференция, родной язык, иностранный язык.
Навчання вимови має велике значення, оскiльки його ефективністю в значній мірі визначається успіх в оволодінні усним мовленням. Відомо, що великі відхилення від норм вимови ведуть до нерозуміння мови співрозмовника, викликають порушення процесу комунікації. У зв’язку з цим у світлі реформ сучасної мовної освіти навчанню вимови належить пріоритетна роль. Виходячи з цього, бачиться необхідним проводити роботу з формування фонетичних навичок, ґрунтуючись на знанні фонетичних систем контактуючих мов з метою попередження iнтерферуючого впливу рідної мови.
Ключові слова: фонетика, навички, вимова, інтерференція, рідна мова, іноземна мова.
Communication is the most important component of any human society. Correct pronunciation is necessary for proper communication because the pronunciation affects the understanding of the meanings of the words. If the sound of a word differs it may lead the listener to incomprehension and provoke a failure of communication. In this aspect, it is very important for a learner to focus on acquiring phonetic skills from the very beginning, basing on knowledge of the phonetic systems of native and foreign languages that helps to avoid mistakes in pronunciation.
Key words: phonetics, skills, pronunciation, interference, native language, foreign language.
Литература:
- Бородулина М.К., Карлин А.Л., Лурье А.С., Мишина Н.М. Обучение иностранному языку как специальности. – М.: Высшая школа, 1982. – 255 с.
- Зимняя И.А., Леонтьев А.А. Психологические особенности овладения иностранным языком // Международная конференция преподавания русского языка и литературы. (Тезисы докладов и выступлений). – М., 1969. – С. 146.
- Шустикова Т.В. Учебный комплекс по русскому языку как иностранному: компетентностный подход // Избранные дидактические вопросы вузовской подготовки студентов. – Усти на Лабе, 2009. – С. 169–173.
- Dieling H., Hirschfeld U. Phonetik lehren und lernen. – Berlin: Langenscheidt, 2000. – 200 S.
- Gregor-Chirita G. Das Lautsystem des Deutschen und des Rumänischen. – Heidelberg: Groos, 1991. – 116 s.
- Moise M.I. Interferenzprobleme rumänischer Deutschlernender. Spezifische Aspekte der Ausspracheschulung und Aussprachekorrektur im Erwachsenenunterricht. Zeitschrift für Interkulturellen Fremdsprachenunterricht 12:2. – 2007. – 15 s.